Павел Горошков Все статьи автора
12 марта 2018, 17:14 1425

"Группа ЛСР" требует 609 млн рублей с банка "Пересвет"

ООО "ЛСР-Строй", входящее в "Группу ЛСР", подало иск о взыскании 609 млн рублей с банка "Пересвет". Требование основано на банковской гарантии, выданной банком за бывшего подрядчика ЛСР в проекте строительства частного трамвая — компанию "МК-20СХ".

В Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти поступил иск ООО "ЛСР-Строй" к банку "Пересвет" о взыскании 609 млн рублей. Третьим лицом к делу привлечено ООО "МК-20СХ". Речь в иске идет о неотработанном авансе за строительство трамвайной линии в Красногвардейском районе, по которой с 1 марта начал ходить частный трамвай "Чижик" (маршрут №8). В "Пересвете" не ответили на запрос "ДП".

Попал под трамвай. Заместитель генерального директора "Группы ЛСР" Борис Мурашов покидает компанию на фоне скандала

Попал под трамвай. Заместитель генерального директора "Группы ЛСР" Борис Мурашов покидает компанию на фоне скандала

44171
Ирина Панкратова, Николай Менделев

"ООО "ЛСР-Строй", входящее в "Группу ЛСР", действительно обратилось в суд с иском к банку "Пересвет" с требованием о выплате по банковской гарантии, — прокомментировали иск в пресс-службе ЛСР. — Банк является гарантом подрядчика ООО "МК-20СХ", принимавшего участие в реализации проекта реконструкции трамвайной сети в Красногвардейском районе. Вопросы, которые "Группа ЛСР" пыталась урегулировать в досудебном порядке, не были разрешены в установленный срок, поэтому теперь приходится решать их в суде. Другие подробности дела до завершения судебного разбирательства комментировать преждевременно".

Трамвай "Чижик" — первый проект, реализованный по схеме государственно-частного партнерства между Смольным и Транспортной концессионной компанией (ТКК), совместным предприятием "Группы ЛСР" и инвесткомпании "Лидер". Концессионное соглашение было подписано весной 2016 года. Генподрядчиком стройки выступила компания "ЛСР-Строй". Трамвай свяжет станцию метро "Ладожская" с принадлежащими "Группе ЛСР" 175 га территорий бывшего аэропорта Ржевка во Всеволожском районе Ленобласти. В ТКК не ответили на запрос "ДП".

Компания "МК-20СХ" (оборот в 2016 году — более 1 млрд рублей) была основным подрядчиком строительства трамвайной линии до сентября 2017 года. Компания получила аванс от ТКК на сумму 726 млн рублей. Но в конце лета 2017 года выяснилось, что сдача проекта задерживается на 2 месяца. Результатом разбирательств стало расторжение контракта с "МК-20СХ", при этом выданный компании аванс теперь считается "пропавшим", и строительство трамвайной линии ЛСР продолжала без него, привлекая новых субподрядчиков на собственные средства. Вместе с подрядчиком контракт с "Группой ЛСР" (уже трудовой) потерял курировавший строительство "Чижика" замгендиректора группы Борис Мурашов, а до него по собственному желанию уволился гендиректор Александр Вахмистров.

Стоимость проекта трамвая "Чижик" оценивалась в 33,7 млрд рублей, перспективный пассажиропоток — в 33,2 млн человек в год. Всего планировалось закупить 20 вагонов. В "Чижиках" есть розетки для подзарядки телефонов, аппараты для покупки билетов. Кондуктора в трамвае не будет. Стоимость проезда в "Чижике" аналогична стоимости проезда в общегородском транспорте. Ранее Смольный собирался запустить трамвай к 1 ноября 2017 года. С ноября Смольный начал претензионную работу в связи со срывами сроков, сумма пеней составляет 75 тыс. рублей в сутки. В конце 2017 года губернатор Петербурга Георгий Полтавченко пообещал, что трамвай запустят в I квартале 2018 года. В январе Албин заявил, что Смольный рассматривает возможность смены концессионера, если трамвай не запустят 1 марта. Но концессионер справился и теперь получит линию в пользование на 30 лет. Первый месяц трамваи ходят по ней бесплатно.

Банк "Пересвет" до санации в 2016 году принадлежал Финансово-хозяйственному управлению Русской православной церкви (25,94%), АО "Экспоцентр" (39,99%), Виктору Литвякову (3,53%) и другим миноритариям. "Экспоцентр", в свою очередь, контролируется Торгово-промышленной палатой РФ (50,8%). С апреля 2017 года кредитная организация контролируется санатором — ВБРР, который получил на ее оздоровление 67 млрд рублей. Банк-санатор в рамках стандартной эмиссии акций получил долю 99,999989% в капитале "Пересвета".

Это не первая претензия к банку "Пересвет" по гарантиям за "МК-20СХ", которая до 2017 года была крупным подрядчиком Смольного на самых разных дорожно-строительных проектах. Еще в мае 2017 года комитет по строительству Петербурга потребовал с банка 145 млн рублей по обязательствам этой строительной фирмы, предусмотренным несколькими госконтрактами на общую сумму около 850 млн рублей. Из них две гарантии действовали до января 2017 года: на сумму 71 млн рублей по контракту на завершение строительства Комендантского проспекта от Шуваловского проспекта до проезда К-1 (сумма контракта — 238 млн рублей) и на сумму 119 млн рублей по контракту на расширение Богатырского проспекта от Гаккелевской до Байконурской улицы (394 млн рублей). А Юниаструм банк отвечает по иску Дирекции транспортного строительства Смольного по гарантиям за "МК-20СХ" на сумму 47 млн рублей.

Компания "Ник" выдавливает бывшего подрядчика "частного трамвая" с рынка строительства трамвайных путей

Компания "Ник" выдавливает бывшего подрядчика "частного трамвая" с рынка строительства трамвайных путей

1675
Николай Менделев
Новости партнеров
Реклама