Фото: Алена Марченко

Где в Петербурге строится самое ужасное жилье. Версия-2017

«Деловой Петербург» публикует антирейтинг районов города, где возводится самое ужасное жилье. Мы отобрали 12 мест, жители которых мало знают о комфортной среде.

«Деловой Петербург» обновил список районов города, где строится самое ужасное жилье. Если год назад мы включили в антирейтинг семь локаций, то сейчас их уже 12. Масштабная стройка, которая поглотила Петербург, как видно, не всегда идет на пользу. Далеко не все застройщики помнят о том, что дома – это не просто огромные серые коробки, напичканные студиями и однушками, а в первую очередь место для жизни.

Шалаш в аренду, стоянка для птиц, парк подарков и другие идеи по улучшению Петербурга

Шалаш в аренду, стоянка для птиц, парк подарков и другие идеи по улучшению Петербурга

554
Ксения Скороходова

Составляя наш антирейтинг, мы исходили из пяти факторов: общий уровень депрессивности района, транспортная недоступность, неразвитость социальной инфраструктуры, плохая экологическая ситуация и унылая архитектура. Аналитикам ведущих агентств недвижимости, в том числе «АРИН», Becar Asset Management Group, Rusland SP и Colliers International, мы предложили оценить каждый критерий отдельно по 10-балльной системе, где 1 балл означает, что в районе все хорошо, а 10 баллов говорят о том, что ситуация поистине ужасающая. На первом месте нашего антирейтинга оказался район, который суммарно по всем показателям набрал больше всего баллов. То есть место, наименее пригодное для жизни.

1. Бугры – 32,7

Общий уровень депрессивности района – 6,5

Транспортная недоступность – 6,5

Неразвитость социальной инфраструктуры – 6,7

Плохая экологическая ситуация – 6

Унылая архитектура – 7

Агентство Вячеслава Малафеева назвало районы Петербурга с самыми доступными трешками в новостройках

Агентство Вячеслава Малафеева назвало районы Петербурга с самыми доступными трешками в новостройках

5476

Лидер нашего антирейтинга. Здесь можно придраться ко всему – начиная от однотипной и весьма мрачной архитектуры до совершенной неразвитости социальной инфраструктуры. Эта локация оказалась единственной, которая получила десятку за плохую экологию от одного из аналитиков. Удаленность от Петербурга при плохой транспортной доступности, унылые здания и общая депрессивность Бугров сделали это место наименее привлекательным для жизни.

2. Девяткино – 30,9

Общий уровень депрессивности района – 6,5

Транспортная недоступность – 6,5

Неразвитость социальной инфраструктуры – 6,5

Плохая экологическая ситуация – 5,7

Унылая архитектура – 5,7

В прошлом году Девяткино возглавило антирейтинг районов, где строится самое ужасное жилье. За это время мало что изменилось – добраться до своего дома из-за огромных пробок по-прежнему крайне сложно, а линия электропередачи рядом с шоссе Лаврики только усугубляет проблемы с экологией. Перспективы развития района туманны, поэтому вероятность того, что Девяткино вскоре покинет наш список, крайне мала.

3. Новое Девяткино – 30,5

Общий уровень депрессивности района – 6,3

Транспортная недоступность – 6,6

Неразвитость социальной инфраструктуры – 6,7

Плохая экологическая ситуация – 5,3

Унылая архитектура – 5,6

Новое Девяткино предсказуемо оказалось в нашем антирейтинге. В этом районе, где возводятся десятки высоток, совершенно не предусмотрен вопрос социальной инфраструктуры. Добираться сюда так же сложно, как и в Девяткино, огромные пробки в часы пик стали привычным явлением для местных жителей. Единственным плюсом локации стали цены на жилье, они здесь заметно ниже, чем в большинстве районов Петербурга.

4. Деревня Янино (Янино-1) – 30,4

Общий уровень депрессивности района – 5,7

Транспортная недоступность – 7

Неразвитость социальной инфраструктуры – 7

Плохая экологическая ситуация – 4,7

Унылая архитектура – 6

Доехать до Янино – задача очень непростая. Проблемы с общественным транспортом стоят крайне остро. Плюс здесь практически нет самых необходимых объектов – поликлиник, школ и детских садов. И этот вопрос, судя по развитию локации, решится еще не скоро. Внешнему облику зданий здесь также внимания не уделяют, поэтому в целом район производит весьма печальное впечатление.

5. Шушары – 29,2

Общий уровень депрессивности района – 5,6

Транспортная недоступность – 5,2

Неразвитость социальной инфраструктуры – 6

Плохая экологическая ситуация – 6,2

Унылая архитектура – 6,2

Социальная инфраструктура – больное место для Шушар. Здесь, несмотря на активную застройку, до сих пор плохо дело со школами, детсадами и поликлиниками. При этом в районе довольно сносная обстановка с общественным транспортом, до ближайшей станции метро – «Купчино» – добраться просто. Плюс Смольный неоднократно обещал, что сюда протянут одну из веток метрополитена. Тогда Шушары, вероятно, исчезнут из нашего антирейтинга вовсе.

6. Рыбацкое – 27,9

Общий уровень депрессивности района – 6

Транспортная недоступность – 5,5

Неразвитость социальной инфраструктуры – 5,5

Плохая экологическая ситуация – 5,7

Унылая архитектура – 5,2

Больше всего внимания наши аналитики уделили депрессивности этого района. Действительно, в Рыбацком много арендного жилья, причем дешевого. За счет нанимателей и формируется социальный пейзаж, во многом определяющий депрессивность этого места. Здесь есть новые привлекательные стройки, однако в целом район развит слабо. Про серьезные проблемы с транспортной доступностью и социальной инфраструктурой также не стоит забывать.

Фото: Виталий Николаев

7. Локации вблизи Ладожского вокзала – 24,9

Общий уровень депрессивности района – 5

Транспортная недоступность  – 4,2

Неразвитость социальной инфраструктуры – 4,7

Плохая экологическая ситуация – 5,5

Унылая архитектура – 5,5

Эта локация активно застраивается, и есть качественные жилые комплексы. Но уплотнительная застройка, в большинстве своем без претензий на изысканность, не позволяет району считаться комфортным местом для жизни. Его главным плюсом является близость метро, минусом – близость вокзала. Из-за последнего здесь формируется специфический контингент, который также делает это место не слишком привлекательным.

8. Деревня Кудрово – 24,8

Общий уровень депрессивности района – 4,8

Транспортная недоступность – 5,2

Неразвитость социальной инфраструктуры – 5,4

Плохая экологическая ситуация – 5,2

Унылая архитектура – 4,2

На фоне большинства спальных районов Петербурга Кудрово заметно выигрывает. Во многом это связано с довольно яркой застройкой и обилием коммерческой инфраструктуры – почти в каждом доме есть магазины, аптеки, кафе. Недалеко расположен комплекс ИКЕА. В то же время утром отсюда невозможно выехать, а вечером – вернуться домой. Из-за нехватки дорог район регулярно стоит в огромных пробках.

9. Жилье вблизи ул. Бабушкина – 24,6

Общий уровень депрессивности района – 5,2

Транспортная недоступность – 4,7

Неразвитость социальной инфраструктуры – 5

Плохая экологическая ситуация – 4,7

Унылая архитектура – 5

Жилье вблизи улицы Бабушкина оказалось в нашем антирейтинге впервые. Главной его проблемой стало отсутствие хоть немного сносной архитектуры. Кроме того, в этом районе в отличие от многих других внутри КАД крайне депрессивная атмосфера. При этом неплохо обстоят дела с транспортом и экологией – крупных производств и магистралей рядом нет, да и добраться сюда не проблема.

10. Парголово – 24,4

Общий уровень депрессивности района – 5

Транспортная недоступность – 5,3

Неразвитость социальной инфраструктуры – 5

Плохая экологическая ситуация – 3,8

Унылая архитектура – 5,3

В Парголово много зелени, и это является несомненным преимуществом района. В целом можно сказать, что локация не очень депрессивная на фоне остальных участников антирейтинга. Однако серьезные проблемы с транспортной доступностью и социальной обеспеченностью все же объясняют попадание Парголово в наш список.

11. Красногвардейский район вдоль КАД – 23,6

Общий уровень депрессивности района – 4,2

Транспортная недоступность – 4,5

Неразвитость социальной инфраструктуры – 4,7

Плохая экологическая ситуация – 5

Унылая архитектура – 5,2

Одной из главных проблем этого района является неблагоприятная экологическая обстановка. Она объясняется близостью КАД. Остальные проблемы «классические» – плотная застройка, нехватка парковочных мест и объектов социальной инфраструктуры. А практически полное отсутствие в архитектуре «ярких пятен» делает это место максимально унылым.

12. Приморский район (ул. Туристская и Оптиков) – 22,3

Общий уровень депрессивности района – 4

Транспортная недоступность – 5

Неразвитость социальной инфраструктуры – 5

Плохая экологическая ситуация – 3,5

Унылая архитектура – 4,8

Лучший среди худших. Этот район выгодно отличается от других участников антирейтинга неплохой архитектурой и отличной экологией. В целом при решении существующих проблем с соцобъектами и появлением новых дорог эта локация вполне может покинуть список уже в ближайшее время.

Катерина Соболева, управляющий директор департамента инвестиций в недвижимость Becar Asset Management Group:

Нужно понимать, что Петербург – это не только Петроградский и Центральный районы. В нем также много спальных районов, которые достаточно привлекательны для проживания. Здесь строятся новые жилые комплексы, качество которых во многом превосходит качество красивых, но старых домов с открыток о Петербурге. Да, некоторые районы еще недостаточно развиты, здесь есть проблемы с транспортной доступностью или социальной инфраструктурой. Но у каждого района находится свой покупатель, который видит плюсы данной локации.

Андрей Тетыш , председатель совета директоров «АРИН»:

Десятки не поставлю никому. Жить можно. Не супер сахар, конечно, местами, но стоит пару раз проехать по настоящей России. Посетить что-нибудь в духе окрестностей Медвежьегорска в Карелии. Или севернее Мурманска – Печенега либо Линахомари на выбор. В какой-то сотне километров от Всеволожска есть такие медвежьи углы в виде брошенных военных городков, что нормальному человеку лучше не видеть.

Елизавета Конвей, директор департамента жилой недвижимости Colliers International в Санкт-Петербурге:

К сожалению, проблема депрессивности новых жилых кварталов в закадье и прилегающих территориях продолжает набирать обороты. Большинство территорий, на которых реализуются проекты экономкласса, представляют собой бессистемную застройку разношерстными проектами с минимальным количеством зелени, отсутствием культурно-развлекательной инфраструктуры и прогулочных зон. Во многих новых кварталах вместо уютных двориков с зеленью, где играют дети и собираются пожилые люди, к чему так привыкли петербуржцы, разбиты автомобильные парковки. Жителям таких неблагоустроенных районов не хочется проводить в них время, что способствует нарастанию маятниковой миграции в городе.

Ирина Ананина Все статьи автора
29 сентября 2017, 12:07 78147
Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама