Фото: Сергей Коньков

Местные торговые комплексы не вернули покупателей

В Петербурге плотность потока покупателей в торговых комплексах в январе 2017 года выросла на 8,6%, однако показатели еще не вернулись к значениям двухлетней давности, подсчитали в компании Watcom group, которая в онлайн-режиме еженедельно считает посещаемость торговых центров и сетей.

Плотность потока посетителей в торгово-развлекательных комплексах Петербурга в январе 2017 года выросла на 8,6% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года и составила 450 человек на 1 тыс. м2, сообщили "ДП" в Watcom group, которая проанализировала 40 качественных ТРК в городе.

ТРК "Пик" на Сенной площади, принадлежащий Михаилу Мирилашвили, ждет кардинальная перестройка

ТРК "Пик" на Сенной площади, принадлежащий Михаилу Мирилашвили, ждет кардинальная перестройка

32679
Ирина Панкратова, Надежда Фёдорова

Однако пока рано говорить о восстановлении докризисного покупательского трафика. Shopping Index (индикатор, отражающий динамику посещаемости ТРК и сетей в режиме онлайн) всего лишь отыграл проседание прошлого года, когда плотность потока упала более чем на 13%. Между тем покупатели продолжают экономить, охотиться за акциями и все чаще выбирают онлайн-покупки, считая, что там дешевле.

Петербург запаздывает

В Петербурге в 2016 году плотность потока посетителей в ТРК Петербурга упала на 6,2%, а в декабре даже чуть выше — на 6,4%.

"В Москве — для сравнения — этот показатель вырос на 3% и произошел за счет крупных форматов с развлекательной составляющей", — говорит генеральный директор Watcom group Роман Скороходов. Эксперт пояснил, что в Москве в начале 2014 года падение было значительнее, чем в Петербурге, который позднее отреагировал на кризис, поэтому и восстановление потока запаздывает за Москвой. В одном из крупнейших девелоперских холдингов Петербурга "Адаманте" (управляет 22 ТЦ) отметили, что потребительский трафик в их объектах в январе 2017 года по отношению к аналогичному периоду 2016 года не изменился. Что касается 2016 года, то у многих арендаторов холдинга наблюдался рост товарооборота, уточнили в холдинге.

По словам заместителя коммерческого директора Fort Group Дарьи Сизых, в январе 2017 года по сравнению с аналогичным периодом 2016 года в их объектах наблюдался незначительный рост посетителей, однако, какой именно, в компании не назвали.

При этом в 2016 году по сравнению с 2015 годом трафик в торговых комплексах Fort Group остался неизменным. "Конечно, сейчас идет серьезная борьба за клиента, и у глобальных брендов больше ресурсов для работы с аудиторией. Маленькие компании не всегда располагают достаточными возможностями и не могут позволить себе дополнительный маркетинг, рекламную кампанию или более интересные ценовые предложения", — отмечает топ-менеджер.

Скорость и удобство

Плохая погода загнала покупателей в торговые комплексы

Плохая погода загнала покупателей в торговые комплексы

2330
Амера Карлос, Елена Домброва

Магазины "220 вольт", которые находятся в ТРК, в январе-феврале 2017 года показали рост примерно 12% к прошлому году. "Это меньше, чем мы ожидали, потому что у нас очень большие планы на открытие магазинов именно в торговых центрах. Лично я рассчитывал на 15-17% роста. В то же время магазины, которые находятся в стрит-ретейле, показали рост 17%. В ТРК больше спонтанных покупок, чем в стрит-ретейле. В ТРК люди заходят "просто так, посмотреть". Поскольку спонтанных покупок стало меньше, то и прирост трафика оказался незначителен", — рассказал управляющий партнер ГК "220 вольт" Алексей Федоров.

"Мы видим, что процесс покупки стал более длительным, покупают, как правило, не с первого раза. Люди стали лучше разбираться в продукте. Приходя в салон, они дают четкие параметры устройства (сколько пикселей в камере, какая прошивка операционной системы), которое хотели бы купить. Раньше к характеристикам товаров относились легкомысленно, поскольку платили в первую очередь за конкретный бренд, а потом уже за функциональные возможности устройства", — отмечает управляющий Северо-Западным филиалом "Евросети" Денис Голещихин.

Тренд "рационального покупателя", зародившийся в 2014 году, не сбавляет обороты в этом году, отмечают участники розничного рынка. По словам коммерческого директора консалтингового агентства Fashion Consulting Group Ануш Гаспарян, покупатели начали более внимательно изучать ценники, стараются покупать по скидкам и активнее реагируют на акции и бонусы. Так, за год доля выручки торговых сетей от промоакций выросла с 30% до 35%, а в гипермаркетах — до 45%, отмечают в Fashion Consulting Group. При этом решение о покупке принимается после тщательного изучения информации о товаре и изучении альтернативных цен. Кроме того, одним из важных критериев становятся скорость и удобство, поэтому покупатели предпочитают места шаговой доступности и интернет-магазины.

Потребители ищут альтернативные варианты товаров: либо переходят на более дешевые бренды, либо свой бренд ищут среди других каналов дистрибуции. Так, 76% респондентов заявили, что будут искать альтернативные варианты привычным торговым центрам, чтобы сэкономить на покупке одежды.

Амера Карлос Все статьи автора
24 февраля 2017, 00:02 3595
Новости партнеров
Реклама