Мария Мокейчева maria.mokeycheva@dp.ru Все статьи автора
26 апреля 2016, 16:24 643

У станции метро "Девяткино" строится 27 жилых комплексов площадью 3,8 млн м2

Жи
Фото: Коньков Сергей

Среди всех пригородных зон, где ведется строительство, район единственной областной станции метро — "Девяткино" — по–прежнему является одним из наиболее популярных у покупателей.

До 2010 года Мурино, что у станции метро "Девяткино", представляло собой скромный пригородный поселок, окруженный совхозными полями. Здесь было всего 8 тыс. жителей. А за последние 5 лет весь поселок превратился в сплошную стройку.

"Лидер Групп" построит в Приморском районе Петербурга жилой комплекс за 2,5 млрд рублей

"Лидер Групп" построит в Приморском районе Петербурга жилой комплекс за 2,5 млрд рублей

569

"Район около станции метро "Девяткино" начал осваиваться одним из первых вместе с микрорайоном Кудрово, но в отличие от своего восточного коллеги стал более популярным среди застройщиков, прежде всего благодаря наличию здесь единственной в Ленинградской области станции метрополитена", — рассказывает генеральный директор ГК "УНИСТО Петросталь" Арсений Васильев.

Сегодня, по словам руководителя маркетинга и аналитики "Лаборатории МЕТРОВ" (входит в АН "Метры") Алексея Муравьева, в поселке заявлено строительство свыше 27 комплексов на 3,8 млн м2 жилья. Разрешения выданы на строительство более 170 домов. А уже к концу 2016 года здесь будет проживать 35–40 тыс. человек. Основные застройщики здесь: Setl City, ЛСР, ЦДС, "Полис Групп", "Арсенал Недвижимость", NCC, "УНИСТО Петросталь".

Комфортная экономия

Для данной локации, безусловно, характерно строительство жилья сегмента масс–маркет, причем с уклоном в эконом.

"Ряд застройщиков путем повышения качественных характеристик пытаются позиционировать свои жилые комплексы как комфорткласс, но местоположение, конечно, серьезно ограничивает их возможности", — комментирует Арсений Васильев.

По мнению директора по продажам ИСГ "Мавис" Елены Пальчевской, в Мурино представлен экономкласс повышенной комфортности. "Здесь практически каждый проект имеет свое лицо и отличительные черты, — отмечает она, — конкуренция поспособствовала появлению в ряде жилых комплексов составляющих, более свойственных для класса комфорт". К ним можно отнести, например, паркинг, разные пакеты отделки на выбор, дизайнерскую отделку входных групп".

Кризис и снижение покупательской способности вызвали опасение, что экономкласс станет менее комфортным, так как застройщики решат сэкономить. Однако, по мнению Елены Пальчевской, в ближайшее время мы не увидим "отката" назад по уровню наполнения проектов. Кризис ужесточит конкуренцию среди застройщиков, обязав их выкладываться по максимуму.

Ночной поезд между "Адмиралтейской" и "Спортивной" начнет работу с 30 апреля

Ночной поезд между "Адмиралтейской" и "Спортивной" начнет работу с 30 апреля

901

Арсений Васильев считает, что есть параметры, которые очень важны для покупателей: качественная отделка парадных, достаточное количество машино–мест, безопасные, интересные детские площадки — на этом застройщики не могут экономить без риска потери клиента. Однако есть запрос на повышение функциональности квартир — клиенты сегодня не готовы платить за лишние квадратные метры, просторные квартиры становятся роскошью.

Выбирают по цене

Классность объекта влияет на формирование цены. "Весомым преимуществом новостроек в данном микрорайоне, безусловно, является низкая цена квадратного метра", — говорит генеральный директор ООО "Полис Групп" Иван Романов.

Так, по словам директора по развитию "NCC жилищное строительство" Александра Свинолобова, стоимость квартир в пригородной части в среднем на 25% ниже, чем в границах города. Большинство застройщиков дают большие скидки — в среднем 10% — за ипотеку и внедряют программы рассрочек, в некоторых случаях выходящие за сроки сдачи комплекса.

По словам Алексея Муравьева, средняя стоимость квадратного метра в Новом Девяткино — 65 тыс. рублей, в Мурино — 79,2 тыс. рублей.

В районе Девяткино, как и в среднем по городу, цена в последний год снижалась, явной тенденции к увеличению стоимости пока нет, хотя по мере готовности очередей в существующих жилых комплексах стоимость 1 м2 увеличивается в среднем на 5–7%.

"Еще один фактор привлекательности — оптимальное сочетание жизни за городом и городского комфорта", — уверен Иван Романов.

Спрос на жилье в районе "Девяткино" остается достаточно высоким, но застройщики отмечают снижение — в основном за счет ухода инвесторов.

"Высокая конкуренция однотипных проектов (студии, однокомнатные) ведет к тому, что инвесторы теряют в премии, — поясняет Алексей Муравьев. — Это в одинаковой степени касается как спекулятивных инвесторов, так и тех, которые покупают квартиры для дальнейшей сдачи в аренду".

Между тем в непосредственной близости от метро найти свободный участок для строительства крупного проекта уже невозможно. "Здесь могут появиться лишь небольшие точечные проекты", — комментирует Арсений Васильев. Масштабная застройка идет вдоль КАД в сторону как Бугров, так и Кудрово, а также осваиваются территории в глубине микрорайна.

Новости партнеров
Реклама