Мария Мокейчева maria.mokeycheva@dp.ru Все статьи автора
14 апреля 2016, 17:05 264

Площадь торговой недвижимости в Петербурге достигла 3,8 млн м2

Фото: Коньков Сергей

В I квартале 2016 г. не было открыто ни одного торгового комплекса. Площадь торговой недвижимости составляет 3,8 млн м2. В результате Петербург уступил лидерство по обеспеченности жителей торговыми площадями Самаре.

В последние годы рынок торговой недвижимости Петербурга растет не слишком активно, но стабильно. Так, по два крупных торговых центра было введено в 2014 и 2015 гг., столько же заявлено на 2016 г., отмечает руководитель отдела исследований компании JLL в Санкт–Петербурге Владислав Фадеев. Так, в 2014 г. начали работу "Монпансье" и "Европолис", в 2015 г. — вторая очередь "Питер–Радуга" и первая очередь Outlet Village Pulkovo. В I квартале 2016 г. в Петербурге не было открыто ни одного нового торгового центра или отдельно стоящего гипермаркета.

Путин предложил перевести кадастровую оценку недвижимости под госконтроль

Путин предложил перевести кадастровую оценку недвижимости под госконтроль

177

По данным компании Maris в ассоциации с CBRE, арендопригодная площадь действующих торговых центров Петербурга по итогам I квартала 2016 г. составляет около 2,8 млн м2, гипермаркетов — более 800 тыс. м2, специализированных магазинов (спортивные, детские, мебельные центры) — около 200 тыс. м2.

Новые площадки

В 2016 г. ожидается открытие ТРЦ "Охта Молл" и второй очереди ТРК "Порт Находка". Если сравнивать с прошлым годом, то объем ввода вырастет до 89 тыс. м2 (арендопригодной площади), тогда как в прошлом году он составил 43,7 тыс. м2.

"Однако, — подчеркивает Владислав Фадеев, — и этот результат является сравнительно небольшим по сравнению с теми высокими показателями, которые демонстрировал рынок торговой недвижимости в 2006–2013 гг., не считая кризисного 2009 г.".

"Охта Молл" — проект финской компании SRV Group — будет иметь общую площадь 148 тыс. м2 и арендопригодную — 78 тыс. м2. Открыться комплекс должен в августе, а на сегодняшний момент заполнен арендаторами на 52%. Вторая очередь ТРК "Порт Находка" строится компанией FortGroup, его общая площадь составляет 17,8 тыс. м2, арендопригодная — 10,9 тыс. м2.

До конца года должен открыться после реконцепции ТЦ "Капитолий" в формате дисконт–центра. Также намечено открытие гипермаркетов "Ряды", "Лента", SPAR.

Свободное место

В 2016 году в Петербурге откроются всего два новых торговых комплекса

В 2016 году в Петербурге откроются всего два новых торговых комплекса

1523
Мария Мокейчева maria.mokeycheva@dp.ru

По итогам 2015 г. доля вакантных площадей в Петербурге составила около 8,5%. Как отмечает директор департамента исследований компании Colliers International в России Вероника Лежнева, основное снижение объемов занятых площадей в торговых центрах пришлось на первую половину прошлого года, когда часть арендаторов покинула торговые центры в связи с закрытием сети либо ее оптимизацией и сокращением числа магазинов. А вот во втором полугодии на рынке наблюдалось постепенное заполнение площадей в наиболее качественных объектах, однако общий уровень вакантности по–прежнему остается высоким. Кроме того, во многих торговых центрах продолжается активная ротация арендаторов. При этом в наиболее успешных торговых центрах уровень вакансии по–прежнему ниже среднерыночного, и даже существует лист ожидания.

Как отмечают в Maris в ассоциации с CBRE, в 2016 г. наблюдается рост активности магазинов детской одежды. Развиваются предприятия общепита демократичных форматов, а также алкогольные ретейлеры. Несмотря на кризис, на рынок продолжают приходить новые международные бренды высокого класса, такие как Jil Sander Navy, Eres (Chanel), Veta. А международные бренды одежды — Uniqlo, Mango, Reserved — не отказываются от планов по расширению сетей в Петербурге.

Планы на будущее

Невысокая активность девелоперов привела к тому, что Петербург, где на тысячу жителей приходится 575 м2 торговой недвижимости, уступил лидерство Самаре — там этот показатель достиг 661 м2 на тысячу жителей.

Эксперты говорят, что Петербург по–прежнему имеет потенциал для появления грамотно реализованных проектов. Так, по мнению Вероники Лежневой, до сих пор есть потребность в ТЦ на Васильевском острове. Владислав Фадеев говорит, что оставляет желать лучшего обеспеченность торговлей Красносельского района, несмотря на работающий ТРК "Жемчужная плаза". С учетом роста интереса покупателей к скидкам и распродажам есть потенциал для создания дисконт–центров и, возможно, еще одного fashion outlet. Возможно появление и районных ТЦ, но здесь следует особенно внимательно просчитывать эффективность проекта.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама