Ирина Панкратова Все статьи автора
3 декабря 2015, 12:48 1239

"Группа ЛСР" будет превращать Ладожский вокзал в пересадочный хаб за 1,3 млрд рублей

Ладожский вокзал
Фото: Сергей Коньков

Как и прогнозировал "ДП", "ЛСР-Строй" выиграл контракт на работы в районе Ладожского вокзала и получит 1,3 млрд рублей из бюджета Петербурга. Привести вокзал в порядок - выгодно компании, ведь ЛСР запустит оттуда за свой счет трамваи до строящегося жилого квартала на Ржевке.

Смольный заключил контракт с "ЛСР-Строй" (входит в "Группу ЛСР") на вторую очередь работ по превращению Ладожского вокзала в пересадочный хаб. Стартовая цена составляла 1,35 млрд рублей. "ЛСР-Строй" предложил поработать за 1,33 млрд рублей, а его конкурент "Орион-плюс" - за 1,32 млрд рублей. Как и предсказывал "ДП", победа досталась "ЛСР-Строю". Заказчик - комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) в лице подведомственной ему "Дирекции транспортного строительства" (ДТС).

"Орион-плюс" и ЛСР готовы превратить Ладожский вокзал в пересадочный хаб за 1,3 млрд рублей

"Орион-плюс" и ЛСР готовы превратить Ладожский вокзал в пересадочный хаб за 1,3 млрд рублей

1615
Ирина Панкратова

"Орион-плюс" предлагал более низкую цену, чем "ЛСР-Строй", а также, в отличие от "ЛСР-Строй", подтвердил свой опыт выполнения аналогичных работ. Однако заявку компании не допустили к участию в конкурсе, сославшись на то, что подрядчик взял банковскую гарантию на слишком короткий срок. Иначе, скорее всего, победа досталась бы именно "Орион-плюсу".

Победителю конкурса, компании "ЛСР-Строй", предстоит отремонтировать тротуары, остановки, трамвайные пути, продлить Гранитную ул., чтобы она доходила непосредственно до вокзала. Сейчас она проходит от Малоохтинского пр. до реки Оккервиль. На продленной улице проложат трамвайные пути.

В 2015 году "ЛСР-Строй" получит лишь 34,2 млн рублей, этого хватит на подготовку и проектирование. Лимит финансирования на 2016 год - 776 млн рублей, на 2017 год - 543 млн рублей. Завершить ремонт должны будут до конца весны 2017 года.

Интерес ЛСР к этому конкурсу понятен. Оттуда же, от Ладожского вокзала, компания планирует запустить за свой счет трамвай до аэропорта Ржевка. Это будет первый частный трамвай в Петербурге. На Ржевке девелопер строит жилой квартал на 1 млн м2 жилья, и квартиры там будут не столь популярными, если к ним не подведут общественный транспорт. Трамвай будет работать в рамках концессионного соглашения города и компании. Конкурс на заключение такого концессионного соглашения организовал комитет по инвестициям.

Смольный давно вынашивает глобальную идею организации пересадочных хабов на месте пересечения транспортных потоков. Ладожский вокзал должен стать одним из таких хабов. Кроме него, в пересадочные узлы собираются превратить станции метро "Удельная" и жилой квартал "Балтийская жемчужина". Всего таких хабов должно появиться несколько десятков, в том числе их собираются организовать в районе Шушар, Купчино, Рыбацкого, Кудрово, Девяткино и Парнаса, то есть на окраинах города. Но конкретных сроков реализации для этих проектов пока нет. К ним тоже хотят привлечь инвесторов.

Новости партнеров
Реклама