Ирина Панкратова Все статьи автора
2 ноября 2015, 17:19 1615

"Орион-плюс" и ЛСР готовы превратить Ладожский вокзал в пересадочный хаб за 1,3 млрд рублей

Фото: Коньков Сергей

Компании "Орион плюс" и ЛСР подали заявки на конкурс на работы за 1,3 млрд рублей в районе Ладожского вокзала. Вероятно, победа достанется ЛСР: компания собирается запустить от "Ладожской" первый частный трамвай в Петербурге.

"Группа ЛСР" и дорожно-строительная компания "Орион плюс" заявились на конкурс на вторую очередь работ по превращению Ладожского вокзала в пересадочный хаб. Стартовая цена составляла 1,35 млрд рублей. "ЛСР Строй" (входит в "Группу ЛСР") предлагает выполнить работы за 1,33 млрд рублей, а "Орион-плюс" — за 1,32 млрд рублей.

"Группа ЛСР" будет превращать Ладожский вокзал в пересадочный хаб за 1,3 млрд рублей

"Группа ЛСР" будет превращать Ладожский вокзал в пересадочный хаб за 1,3 млрд рублей

1239
Ирина Панкратова

Подрядчику предстоит отремонтировать тротуары, остановки, трамвайные пути, продлить Гранитную улицу, чтобы она доходила непосредственно до вокзала. Сейчас она проходит от Малоохтинского проспекта до реки Оккервиль. На продленной улице проложат трамвайные пути.

В 2015 году победитель получит лишь 34,2 млн рублей на работы, этого хватит на подготовку и проектирование. Лимит финансирования на 2016 год — 776 млн рублей, на 2017 год — 543 млн рублей. Завершить ремонт должны будут до конца весны 2017 года. Итоги аукциона подведут 6 ноября.

Интерес ЛСР к этому конкурсу понятен. Также компания планирует запустить частный трамвай, который будет ходить до аэропорта Ржевка. Там группа ЛСР строит жилой квартал на 1 млн м2 жилья. Без обеспечения транспортной доступности квартиры там могут оказаться не такими уж популярными, поэтому застройщик взял транспортное обеспечение в свои руки.

На прошлой неделе было размещено соответствующее сообщение о проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения о создании, реконструкции и эксплуатации трамвайной сети в Красногвардейском районе Петербурга.

Игроки рынка, пожелавшие остаться неизвестными, склоняются к мысли, что победу в нынешнем конкурсе на работы на Ладожском вокзале тоже получит именно ЛСР. С другой стороны, "ЛСР-Строй" назначил более высокую цену и не подтвердил свой опыт выполнения аналогичных работ, так что теоретически это может снизить баллы компании.

Частный трамвай ЛСР запустит совместно с УК "Лидер". На 2016 год запланировано проведение строительных и монтажных работ, на 2017 год — запуск проекта в эксплуатацию. На днях, 30 октября, комитет по инвестициям объявил конкурс на управление этим трамвайным направлением. Инвестор получит на 30 лет право эксплуатации четырех маршрутов в Красногвардейском районе — №8, 10, 59 и 64. Взамен победитель конкурса построит депо на месте недостроенного 11-го парка на Индустриальном проспекте, а также приведет в порядок 19,6 км трамвайных путей. Для работы этого маршрута также понадобится купить 32 трамвайных состава. Инвестиции в проект оцениваются в 7,5 млрд рублей.

Смольный давно вынашивает глобальную идею организации пересадочных хабов на месте пересечения транспортных потоков. Среди ближайших по реализации, кроме "Ладожской", хабы в районе станции метро "Удельная" и жилого квартала "Балтийская жемчужина". Всего таких хабов может быть несколько десятков. Правда, конкретики по этому поводу пока мало. Эти проекты курирует комитет по развитию транспортной инфраструктуры.

Субподрядчики крупного дорожного строителя "Орион-плюс" требуют выплатить им долги

Субподрядчики крупного дорожного строителя "Орион-плюс" требуют выплатить им долги

1238
Ирина Панкратова

Также есть идея по организации хабов в районах Шушары, Купчино, Рыбацкое, Кудрово, Девяткино и Парнас, то есть на окраинах города. Эти проекты курирует Дирекция по развитию транспортной системы Петербурга и Ленобласти. Она была специально создана, чтобы воплощать в жизнь транспортные проекты между двумя регионами. Однако и в этом направлении конкретики пока не наблюдается.

Новости партнеров
Реклама